Вход в «Театр одного зрителя»
Содержание:
Рецензия
Предупреждение от автора
Творческие особенности книги
Сведения об авторе и история создания романа
Отклики читателей
Предисловие
Рецензия
на книгу А.С. Саканяна «Театр одного зрителя»
Вступительное слово автора книги к рецензии
Это несколько необычная рецензия. По моей просьбе уважаемый критик Shrek (http://ekvilibrium.ru/?n=15) написал рецензию на мою книгу, за что я искренне благодарен ему. Однако рецензия показалась мне более мягкой и щадящей по сравнению с теми предупреждениями, которые я привожу вслед за настоящей рецензией. В то же время, мысли, высказанные Shrek-ом, отличались неординарностью и объективностью. Я взял на себя смелость и внёс свои коррективы в его текст, которые, на мой взгляд, точнее отражают истинное положение. Естественно, он отказался ставить свою подпись, но в данном случае, я считаю, что первостепенна суть, а не соблюдение каких-то этикетов. Поэтому я подписал рецензию вымышленным Kersh-ом, и предлагаю Вашему вниманию текст уважаемого Shrek-а в моей интерпретации. С первоисточником, то есть с рецензией Shrek-а можете ознакомиться здесь.
А.С. Саканян
Лично я НЕ РЕКОМЕНДУЮ читать эту книгу,
но право выбора — Ваше.
Kersh.
Прежде всего, хочу предупредить, что эта книга далеко не однозначна. С каким успехом она может поднять человека в своём развитии до невообразимых высот, с тем же успехом может дезориентировать его и даже оказать пагубное влияние. К примеру, если фильм реж. Ларса фон Триера «Догвилль» я могу со спокойной совестью рекомендовать к просмотру, то в отношении книги Саканяна я этого сделать никак не могу. Впрочем, обо всём по порядку.
Больше всего в «Театре одного зрителя» мне понравилась плотность мыслей, приходящаяся на единицу площади текста. Ведь, как правило, большинство фильмов и даже книг несут в себе одну или пару мыслей, вокруг которых строится сюжет. В этом смысле, «Театр одного зрителя» — это нечто из ряда вон выходящее. Здесь чуть ли не каждая строчка, реплика, эпизод дышат информацией, которую автор считает важной, нужной, полезной. Это и межличностные отношения, и фобии, и политика, и образование, и вера, и культура, и философия, и воспитание, и всё прочее, что, так или иначе, называется жизнь. Здесь нет привычного понятия «сюжет», который красочным языком увлекал бы читателя в неведомые дали. Здесь само повествование настолько скупо и сжато, что даже герои лишились своих имён.
Сплошь и рядом только мысли, мысли, которые по ассоциации скачут с пятого на десятое и, видимо, автор специально прибегнул к такому необычному приёму. Это позволило ему ставить самые неожиданные задачи и находить внезапные решения, сопровождая всё это событийными вкраплениями. В книге много разных событий, а вопросов со своими ответами, пожалуй, даже слишком много. Не всякий человек за всю свою жизнь успеет, хотя бы, косвенно столкнуться с половиной того, что описано в книге, или же только подумать об этом. По большому счёту, это даже не литературное произведение, а схематичное объяснение, как бы «на пальцах», что есть наша жизнь, а книга изложена таким языком, будто это мы сами так мыслим, а не автор. Конечно, звучит всё это и смешно и вызывающе и, признаюсь, что я и сам не удержался от саркастической усмешки, когда читал авторское предупреждение. Ведь попыток написать книгу о Жизни было достаточно много. Однако я не хочу давать оценку и утверждать, что у Саканяна это получилось хорошо или плохо. Не стану говорить, что он внёс нечто необычное, революционное, или напомнил мне хорошо забытое старое, хотя непросвещённому читателю многое покажется в диковинку. Ведь то, что изложено в «Театре одного зрителя», наверняка, можно найти у отдельных авторов в области психологии, физики, религиозных толкований, философии, биологии, политики, эзотерики, медицины, астрономии и т.д. и т.п. Просто все эти авторы были ограничены рамками своих профессиональных знаний, изъяснялись специфичным языком, и могли осветить лишь какую-то сторону жизни, не подводя под неё единую базу, теорию. Саканян же прямо воспользовался древнекитайской мудростью, гласящей, что в природном многообразии вещей и явлений заложены одни и те же принципы. По мере повествования, казалось бы, совершенно разные аспекты жизни из-под его пера постепенно начинали стягиваться в единую суть, которая в конечном итоге втянулась в «Театр одного зрителя» и открыла дверь в мир причин.
Эта книга, как я уже сказал, неоднозначна, и давать ей оценку сложно. Наверное, на ней должна быть надпись: «Принимать только по указанию врача!», и этому есть своё объяснение. Со спокойной совестью я рекомендую фильм «Догвилль», поскольку знаю, что этот фильм заставляет задуматься без каких-либо последствий для психики большинства зрителей. А вот рекомендовать массовому читателю «Театр одного зрителя» я не решусь. Слишком уж сильный там эффект воздействия от логики мыслей. Зачем же тогда я всё это пишу? Только потому, что в отношении этой книги, каждый должен сделать свой выбор самостоятельно — читать ему эту книгу или нет? Я лишь говорю о том, что существует некая книга — «Театр одного зрителя», которую можно порекомендовать, разве что, тем, кого вопросы о смысле своего существования вконец замучили, а жить уже действительно невмоготу.
Скажу прямо, — читать эту книгу опасно, поскольку она способна перевернуть мировоззрение. Если же Вы всё-таки намерены прочесть, то вот Вам ещё из моих впечатлений. Эта книга не то что жестковата, а просто жестока. Причём, жестокость отображена столь разнообразно, и с такой смысловой нагрузкой, что, кажется, и Фрейд, и Джек «Потрошитель» перевернулись бы в гробах, если бы они могли прочесть соответствующие выдержки из книги. Правда, в реальной жизни случаются вещи и похуже, но когда вникаешь в глубинную суть, становится жутко.
В последней трети книги автор шагнул в область глобальных проблем, связанных с жизнеустройством на Земле. Естественно, что переход от личности к социуму, от частного к общему, приводит к снижению остроты восприятия и сопереживания героям, но даже в этом случае читать «залпом» — нет смысла. Лучше потратить больше времени и задуматься о своей жизни, порыться в прошлом, впрочем, сама книга буквально вынуждает переосмысливать каждый шаг своего жизненного пути.
Сухой стиль повествования немного раздражает, но, по окончании чтения, понимаешь, что будь это полноценный литературный текст, то объем произведения вырос бы и в три и в пять и в большее число раз. К тому же, если эта книга всё-таки окажется Вашей, то читать её придется многократно, и тут лишний объём мог бы только затруднить «переваривание» духовной пищи. Так что, надо отдать должное автору, который постарался не только сжать текст до голой сути, но и выложить её в простой и доступной форме. Поэтому и читать эту книгу, перескакивая через строчки, — всё равно, что отказаться от мёда и довольствоваться пустыми сотами.
Я специально не касаюсь ни сюжета, ни героев книги — не столь это важно в данном случае, и необычное название «Театр одного зрителя» в двух словах не передашь. Впрочем, когда будете читать — поймете сами, а, если не будете, — то и не надо забивать себе голову разными домыслами. Просто забудьте, что есть такая книга, и всё.
Резюме. Книга, конечно, полезная, но никакого восторга у меня не вызвала, а точнее, родила ряд опасений. Главная причина моих тревог в том, что даже самая благая мысль может обернуться злом, если её неправильно воспринять и истолковать. В данном случае, я бы предпочёл более длинный, может быть, сложный, но мягкий путь, чтобы безболезненно плыть по стихии жизненных волнений, которыми нашпигована книга и столь нагими и грубыми мазками выплеснута на страницах «Театра» Саканяна Артура.
При всём своём уважении к автору, брать на себя ответственность и рекомендовать книгу к чтению я не буду — решайте сами, это Ваше право. Поэтому желаю Вам познавательного чтения в силу Ваших возможностей и сложившихся обстоятельств.
Kersh 14 мая 2006 года.
Предупреждение от автора!
Не сочтите за неуважение, но прошу принять во внимание настоящее предупреждение.
Если Вы не умеете мыслить образами, или здравый смысл может оскорбить Вас, то читать эту книгу бесполезно. Если Ваше видение мира уже ограничено устоявшимся мировоззрением, житейскими догмами или сужено рамками религиозной веры, то книга может вызвать недовольство, гнетущее чувство обделённости и даже нанести оскорбление. Если Вы, не задумываясь, способны унизить человека, то, прочитав эту книгу, можете надолго омрачить свою жизнь. Если чужая боль Вам неведома, — лучше прямо сейчас закрыть книгу, но, если и любовь Вы предали, то читать эту книгу опасно. Просто примите к сведению, что эта книга не для Вас, и Вы ничего не потеряете, если откажетесь от неё.
Знаю, не верите. А Вы представьте на миг, что чтение заманит Вас в виртуальный мир, где, споткнувшись на какой-то мысли, внезапно осознаете реальность своей души. Поймёте, как Вы успели ей навредить. Правда, узнаете ещё много другого интересного и о себе, и о людях. Однако пройдут дни, месяцы, и Вы начнёте припоминать все те табу человечности, которые нарушили. Иллюзии самообмана станут растворяться в логике мыслей, навеянных книгой, миражи безоблачного счастья растают, а внезапные всплески тоски и раздражительности подтолкнут Вас к осознанию собственной ущербности. Возникнет недовольство жизнью, книгу Вы возненавидите, а автору станет неприятно, что его мысли вызвали у кого-то душевное страдание.
Это не выдумка, а объективная реальность, которую автор не принимал всерьёз, пока сам не споткнулся на банальной закономерности. Дело в том, что нашему материальному зрению многое недоступно, а всё незримое размыто в сознании смутными тревогами перед чем-то неведомым и непостижимым. Естественно, как только слепец прозревает, то возникает качественно иное восприятие реальности, а суть угрозы состоит в последствиях воздействия нового мироощущения на психику. Прецеденты с самонадеянными читателями уже имели место, и поэтому с каждым разом автор вынужден ужесточать это предупреждение.
Учтите, что эта книга, несмотря на художественную форму изложения, — своего рода тест и создаёт душевный стресс, приправленный горечью осознания безвозвратно упущенного времени. Имейте в виду, что Вы надолго можете увязнуть в болоте иллюзий самоутверждения, но тогда просветлять ручей своей жизни будет ещё горше и больнее. Знайте, что непотребная мысль, родившись в виртуальном мире романа, может навлечь на Вас наказание по совести в реальной жизни.
Отнеситесь к вышесказанному со всей серьёзностью. Ещё раз прислушайтесь к себе, к своей интуиции. Если хоть на йоту возникнет сомнение в целесообразности чтения, то дочитайте до значка «***» и сразу переключите своё внимание на более привычные занятия. Если же где-нибудь увидите «Театр одного зрителя» — мысленно сожгите его, а пепел выкиньте из памяти.
Прощайте.
***
Если Вы всё-таки решили прочесть книгу,
то автор за причинённый дискомфорт, моральный и прочий ущерб
ответственности не несёт.
Творческие особенности книги.
Художественная культура не может идти в отрыве от жизни. Шквал пёстрой информации Интернета всё больше захлёстывает читательский мир, и это обстоятельство нельзя игнорировать при формировании художественной культуры. Новую русскую литературу отличает реализм в движении к духовному, и её будущее мне видится следующим:
Декларация современной литературы
— Задача литературы — Живыми Словами раскрывать суть Вечных Истин.
— Истинный художник среди множества правд находит свой единственный и неповторимый путь к Истине.
— Литературное творчество — это естественная потребность писателя расширять своё сознание, а мысли выражать Живыми Словами.
— Счастье писателя — в душах читателей видеть отклик своих мыслей.
— Высшее достижение писательского труда — без навязывания авторского видения, подвести читателя к самостоятельному пониманию и осознанию сути.
— Культура писателя выражается в краткости и простоте изложения своих мыслей, как дань уважения к времени читателя.
— Оценку своему труду писатель даёт, судя по многообразию и актуальности новых мыслей, подсказанных, как читателями, так и при перечитывании своего произведения.
— Ответственность писателя, как инженера человеческих душ, выражается в осознанном творчестве — «Я знаю».
При написании романа, я придерживался постулатов своей Декларации, и поэтому произведение изложено несколько в необычной манере. В частности, в нём нет лишних слов, вспомогательных описаний, и всё сжато до такой голой сути, что для её понимания достаточен уровень образования пятиклассника. Следует отметить, что форма изложения материала в кратких, но точных выражениях, импонирует молодёжи, пользующейся Интернетом. Дело в том, что в чате и на форумах котируются те участники, чьи мысли конкретны, понятны и попадают в цель. Такая форма общения уже вошла в жизнь и стала нормой для пользователей сотовыми телефонами.
С другой стороны, краткость, берущая за душу, но без навязывания авторского видения, служит стимулом для возбуждения воображения читателя, ориентируя его на достраивание недостающих звеньев в личной интерпретации. При написании романа я придерживался этой техники изложения, и у молодёжи чтение сопровождалось визуальными картинками, а по заявлению некоторых читателей: «будто смотрели видеофильм, представляя себя на месте героев». Неудивительно, что подавляющее большинство воспринимало судьбу героев романа, как свою собственную. Это обстоятельство позволило нескольким молодым девушкам переосмыслить свою жизнь и избежать суицида.
Роман зиждется на стрессовых ситуациях, и насыщенность сюжетной линии держит читателя в напряжении, вынуждая читать книгу неотрывно. Но, с другой стороны, психика людей инертна и требуется время для осмысления прочитанного. Возникает разрыв во времени между прочитанным и осознанным, что провоцирует внутреннюю неудовлетворённость, стимулируя читателя вновь вернуться к книге. Как писала мне одна из читательниц: «С выпученными глазами читаю третий раз и окатываю себя ушатом холодной воды, будто читаю впервые». Подобная острота восприятия объясняется тем, что в романе, несмотря на его многоплановость, имеет место раскрытие и объяснение единых причин негатива в самых разнообразных сферах жизни. Единство причин объединяет роман в одно целое, но, в то же время, трудно сразу же «примерить на себе» все его перипетии. Поэтому с каждым прочтением восполняется всё то, что ранее было упущено, а «ружьё», на которое не обратили внимания в первый раз, — с третьей «попытки» вдруг начинает «стрелять».
С сожалением я убедился, как стереотипы и догмы, навязанные внешним миром, затрудняют понимание и осознание. Мне пишут только в личку, и только те люди, которые пережили тяжёлую душевную травму. Я им благодарен за доверие и искренне рад, что книга помогла им в преодолении жизненных невзгод. В то же время, первую редакцию книги прочли тысячи людей... и ни одного открытого отклика. Ничего странного, ведь такова диалектика мышления людей — познавать мир в противопоставлениях. А если нечего противопоставить здравому смыслу? Значит, надо запретить, как это сделали российские правоохранительные органы, заблокировав две мои рассылки в Интернете. Ну, а когда боль осознания не даёт покоя? Тогда уже ум напоминает читателю о его анонимности в Интернете, которая позволяет незаметно ретировать, будто ничего и не было.
Я понимаю, что для осознания требуется время, и убеждён, что, рано или поздно, возникнут реальные островки Чело-Вечности. Это не красивые слова, а тенденция естественного движения индивидуального сознания к обретению своего бессмертия.
С другой стороны, дискуссии, которые я веду в Интернете, однозначно свидетельствуют о том, как творческое взаимодействие позволяет людям расширять своё сознание. В частности, путь, который я должен был бы проделать в течение 10 лет, благодаря моим оппонентам в Интернете, я преодолел за полгода, и за что я им искренне благодарен.
Истинно то, что всегда востребовано жизнью, независимо от обстоятельств. К сожалению, в нашем мире преимущественным правом выбора обладают амбиции ума, извращающие суть жизненно востребованных причин до неузнаваемости. Романом не только вскрыты ошибки, допущенные умом Человека, но и показан путь к качественно иной системе жизнеустройства, основанной на созидающих принципах жизни. Впрочем, обо всём этом можно прочесть в книге.
Побудительным же мотивом написания этой книги является моё естественное желание — жить в ладах со своей совестью. После прочтения книги, право осознанного выбора будет уже за Вами.
Сведения об авторе и история создания романа
Саканян Артур Саркисович (Sakart), родился в год Тигра (1950 г), под созвездием Льва (17 августа), в г. Ереване (респ. Армения).
По образованию инженер-строитель. Преподавал, проектировал, занимался исследовательской работой, программированием...
Известно, что природа — самый великий оптимизатор, и, пользуясь её мудростью, автор несколько раз регистрировал изобретения в области сейсмостойкого строительства. В ходе разработки пакета программ для решения оптимизационных задач на ЭВМ, у автора возникли затруднения с выбором критериев оптимизации. Он вновь обратился к мудрости природы. Именно в этот период начались коллизии, связанные с межнациональными и прочими конфликтами. На фоне стрессовых условий, автор обнаружил идентичность природных принципов созидания с процессами формирования человеческих взаимоотношений на всех уровнях. Истинные причины заблуждений людей, а также тенденция распада СССР обнажились, но попытки автора на природной модели объяснить высшим властям иной путь развития игнорировались.
Автор выяснил, что и в природе, и в обществе действуют одни и те же принципы созидания. Эти принципы действуют независимо ни от чего, но человек, по неведению, систематически нарушает их, вызывая тем самым негативные последствия. Причём, эти принципы доступны для понимания человеческим разумом, и некоторые из них изучены благодаря науке Бионика.
Первая попытка апробации своих знаний была осуществлена путём создания художественного произведения, которое в виде трилогии автор издал небольшим тиражом. Отклики читателей и отзывы специалистов от Божьих законов до психиатрии, убедили автора в безопасном и благотворном влиянии романа на мировоззрение здравомыслящих людей.
Целью настоящей работы является:
— генерация в сознании читателя желания жить по законам Создателя;
— формирование предпосылок для принципиально новой системы обучения и воспитания подрастающего поколения;
— подготовка условий для рождения науки о симбиозе человека с природой;
— написание Конституции Жизни Человека, создание Уроков Жизни...
Вне сомнения, что внедрение созидающих принципов природы в систему жизнеустройства, позволит избежать самоуничтожения. Однако, как скоро Человек сделает свой выбор «за» жизнь по правилам Создателя — вот в чём вопрос?!
Отклики читателей
Некоторые отклики читателей первой электронной версии
— Начало романа изумительное! Сразу захватывает, а после прочтения истории женщины, я раз и навсегда заглушила в себе желание убить или отомстить...
— Нужно читать несколько раз, причём, заново перечитывая, наверняка будет открываться нечто новое... Себя увидел. Даже та капля, что в себе открыл, благодаря Вам, это много на данный момент. Писать не буду — стыд и прочее. Нужно пережить. Запомнить бы.
— Я поражена таким огромным объёмом мыслей о смысле жизни.
— Дочитал… Вот это да!!!! На одном дыхании! Когда продолжение? М-да-а-а-а. Придётся перечитывать. Чувствую, очень много было пропущено. Таков уровень развития, хоть и уже 40.
— Боже, как я был не прав! Простите, жёны, дети... Ещё не всё потеряно...
— Я прочитала роман, а в результате рассталась со своим парнем, который был мне очень дорог. Вы мне оба открыли глаза на некоторые вещи, которые я видеть принципиально не хотела. Короче говоря, глупая была и наивная. Жизнь больно ударила, теперь прихожу в себя. В общем, мальчик оказался нечестным и не прошел теста Доктора.
— Только что закончила читать «Театр одного зрителя», и нахожусь под глубоким впечатлением… Сейчас очень мало литературы, действительно затрагивающей вопросы нашего жизнеустройства, и, тем более, предлагающей ответы на них. Ваше произведение настолько вырывается из общей серой массы. Артур, вы очень талантливы.
— Прямой эфир — это неспроста. Это Вы мне говорите, а не доктор зрителям и ведущему. Книга — это руководство. Только уровень сознания у меня, как чувствую, слабоват.
— Я просто очарована Вашим творчеством. Кроме этой книги я перечитала много других книг в Интернете. Вы редкого таланта человек!.. Судьбу актрисы переживала, как свою! Я еще об этом Вам напишу. Для этого нужно определенное настроение.
— Прочитав первую часть романа, я просто была ошеломлена потоком мыслей, «ударивших» мне в голову. Около двух дней прошли в осмыслении реальности, глубоких раздумьях над своим образом жизни. Хочу сказать Вам большое спасибо за Вашу целеустремленность и смелость, за Вашу веру в лучшее, за то, что пробуждаете интерес к самопознанию и познанию окружающего мира. «Театр одного зрителя» нужно читать только с чистым и открытым разумом.
— Мне очень понравилась Ваша книга, с нетерпением буду ждать продолжения. А как на самом деле протекает сеанс у психиатра? Честно говоря, иногда кажется, что самой пора...
— ... прочитала, но пока не переварила. Пока читала, во мне родилось такое возмущение: неужели человек обижается, только когда обнажаются его пороки? Например, если меня обвинить в обмане, то я обижусь, хотя сама обманываю крайне редко и в основном безобидно. Потом подумала, что раз обижаюсь, значит, где-то внутри меня есть какой-то комплекс по этому поводу. И ведь был! Сидел, как червячок и портил мне жизнь. Теперь обнаружен и, хотя пока не обезврежен, но враг, известный в лицо, становится менее опасным. В общем, я это все к тому веду, что Вы не зря столько времени работали над романом.
— Признаюсь, что ради чтения Вашего романа мне пришлось отложить в сторону Ремарка. Уж очень тема заинтересовала меня...
— Не знаю, что бы я делала, если бы не роман. До критики я еще не созрела. Читаю пока что с открытым ртом и выпученными глазами и даже притом, что я читаю все это в третий раз, ощущение от книги, как от ушата холодной воды, вылитого на голову. Того, что написано, достаточно, чтобы расшевелить сознание, но обязательно пишите продолжение, чтобы это шевеление стало более интенсивным и продолжительным.
— Крутая книга, и тема. В жизни буду поддерживать Вашу идею.
— Прочитала Вашу книгу на одном дыхании! У меня нет никаких замечаний и предложений, но я хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ к Вам, Вашему Труду!!! Вы замечательный Писатель! Дай Бог Вам Здоровья, Удачи, всего-всего Вам самого Доброго! Вы МОЛОДЕЦ!!!
— Я считаю, что вы несете свет людям! Жаль, что он, привыкшим жить во тьме, режет глаза. Хочу рассказать, как из-за подобного темнейшего невежества чуть не улетела в неизвестную пропасть...
— Слов нет! Читается на одном дыхании! Хочется поскорее узнать продолжение. В общем, мне очень понравилось, я даже не знаю, как выразиться. Здорово, короче!
— Дочитал книгу на одном дыхании! Вы будете дальше писать? Вероятно, мне будет, что Вам написать, нужно только осмыслить прочитанное хотя бы самую малость. В некоторых местах — подобие шока. Вы пишете Жизнь...
— Ваш роман прочла на одном дыхании. Очень понравилось, можно сказать, заинтриговало название — «Театр одного зрителя». Первую часть романа я нашла просто гениальной: очень точно найдена роль женщины, её предназначение, и показаны возможные пути реализации — либо к жизни, либо к смерти. Женская интуиция не подвела Вашу героиню, когда она вдруг поняла, что люди ждали от нее надежды, доверили ей свою жизнь. Тем более страшным должно было стать для нее это откровение, поскольку этой надежды не было у нее самой — нельзя дать другому то, чего сам не имеешь.
— У меня были большие нелады со стыковкой души и разума. От попытки суицида в своё время меня спасла книга кришнаитов... Вообщем, я хочу присоединиться к ... к чему можно присоединиться :) !!!
— Почему я решила Вам написать? У Вас своеобразное видение окружающего мира. Это теперь редкость найти человека нестандартно мыслящего... Многое читается между строк.
— Мне очень понравился роман, и то, что под диалогом скрываются некоторые закономерности строения человеческой личности, души, взаимоотношений. В художественной форме Вы подали то, что обычно написано для специалистов сухими терминами. Меня очень обрадовала схема: между внутренним миром и внешним миром лежит разум, который в целях безопасности угроз от внешнего мира выстраивает личность. Человек, не обладающий самосознанием, эту личность и воспринимает за саму суть.
— У Вас очень много свежих мыслей о насилии, его корнях, о корнях преступлений и болезнях психики. Думаю, если люди будут знать, почему они так ведут себя в той или иной ситуации, знать корни своего поведения, то для всех будет лучше.
— Прочитываю книгу на второй раз, уже вдумчиво и медленно, примеряя, насколько все написанное подходит под мою жизнь. И ведь подходит! Я уже полностью уверена, что это просто подарок судьбы для меня. Очень много обстоятельств складываются так, что мне приходится устраивать людям «проверку на вшивость». А еще я начала доверять своей интуиции. Так же, как Доктор, выстраивать логические цепочки и буквально выворачивать наизнанку души моих новых знакомых. Они на меня теперь круглыми глазами смотрят и спрашивают: «откуда я узнаю такие вещи, в которых они и себе-то не всегда признаются?» Такой всемогущей себя сейчас чувствую :))))
— Где продолжение?! Я чуть не умерла когда поняла, что не до конца напечатано.
Некоторые отклики читателей на вторую редакцию
— Читаю Вашу книгу и все время ловлю себя на ощущении «ВОТ ОНО!» Но самое удивительное, что даже сомневаться в этом у меня никак не получается! Душа говорит: «Я знаю» и только добавляет к Вашим мыслям свои оттенки, делая их для меня еще точнее. Воздействие мыслей такое, что форма подачи материала, сюжеты, герои и остальное «наружное», пока что значения для меня не имеет... Часто при чтении приходится прерываться, чтобы справиться со своими эмоциями.
— Книга удивительная. И относится к той редкой категории, которая как в зеркале, заставляет рассмотреть себя изнутри, свой внутренний мир, не всегда может быть хороший и привлекательный. Спасибо за такую книгу.
— Читая книгу, через несколько минут ловишь себя на мысли, что в голове не сюжет книги, а мои, реально прожитые, годы. И так каждая глава, заставляет... нет, даёт возможность шаг за шагом, просматривать свою жизнь, а между строк — расстояние в жизнь.
— Если бы все люди учились видеть суть и первопричину этой сути, то глобальные проблемы лопались бы как мыльный пузырь.
— Артур, Ваша книга взбаламутила во мне всё... как в шторм, вода с песком — пока ничего не видно, но проснулось знакомое мне волчье, звериное чутьё, не обманывавшее меня никогда... волчица просто завыла долго и протяжно...
Предисловие
Это произведение наводит на грустные мысли, и его желательно читать в относительно юном возрасте. Молодость ветрена. Ей неведома горечь самообмана прожитой жизни, тогда как с возрастом невольно хочется граблями здравого смысла разгрести пожухлую листву своего прошлого.
Быть может, ассоциации навеют и приятные воспоминания, которые вновь разбегутся по телу мурашками счастливых мгновений. А вдруг отыщется и тот ключ тайника, куда в детстве прячутся от мира взрослых? Ведь так заманчиво скинуть с себя груз прожитых лет, забраться туда и спрятаться от всех в тайничке детства. Оттуда видно, как со звезды, и очень хочется от души чихнуть на все условности мира, когда тебя никто не видит. Вдохнуть бы ещё пьянящий запах свежеиспечённого хлеба и отведать бы его хрустящей корочки с сыром. Но во рту всё та же горечь полыни, а ноздри щиплет запах жжёной резины.
Конечно, неприятно сознавать, что вынужден окружать себя подобными «прелестями», выдавая их за желаемые. Что делать, раз весь мир сжился с такой подменой. Совсем не хочется возвращаться в этот мир фальши, но чем дышать, если дымоход тайничка забит пеплом детских иллюзий? Обидно, когда время, чувства и желания сжигаются в топке надуманных стандартов внешнего мира, но теперь даже сама жизнь оказалась в нелепой опасности. Страшно подумать, но, как в шахматах, жизнь на Земле может зависеть от хода всего одной фигуры, от волеизъявления смертного ума всего одного человека...
Действительно, жизнь человека чем-то схожа с игрой в шахматы. Будто те же фигуры, проходные пешки, жертвы. Прекрасная игра — шахматы, да и все остальные игры, придуманные человеком, оказались удачными. Все игры хороши, кроме одной — «игры в жизнь». И «тренеры», и «судьи», и правила к ней всё время меняются, а она так и осталась игрой в «одни ворота». Что же человеческий ум никак не может совладать с правилами «игры в жизнь»?
Ответ достаточно прост. Существует детская аксиома: кто придумал игру — тот и правила к ней назначает. Все спортивные игры и правила к ним придумал человек, но ведь жизнь на Земле не человек создал. Не он является автором этой «игры» и фактически присвоил себе чужие права, самовольно установив свои правила.
Цель книги заключается в том, чтобы у читателя зародилось осознанное желание начать «игру» в жизнь по исконным правилам её Создателя. Это вполне реально, и книга откроет не только суть этих правил, но и покажет путь для их претворения в жизнь.
«Театр одного зрителя» поможет читателю раскрепостить свою душу, обрести полнокровную связь с жизнью и в новом свете раскрыть себя миру. На свой душевный порыв читатель получит живой отклик, а дорогу к бессмертной Любви осилит идущий.
P.S. Судя по откликам читателей, книга востребована жизнью, но я не хочу нанести вред кому бы то ни было. Поэтому, если Вы действительно уверены в том, что книга Вам нужна, и Вы с открытым разумом готовы войти в «Театр одного зрителя», напишите мне на: sakart@freenet.am Предварительно можно ознакомиться и с небольшими отрывками из книги, которые оформлены, как рассказы, а прочие подробности изложены на:
http://sakart.masterscity.net/ — авторский сайт,
http://sakart.narod.ru/ — дубль авторского сайта.
P.P.S. В настоящее время готовится к изданию третья редакция книги в формате E-Book.
С уважением, Саканян Артур Саркисович.