Вернуться на главную страницу
На страницу
рецензентов
Предупреждение! При использовании материала в рамках Интернета, ссылка на сайт: http://sakart.masterscity.net/ обязательна! Вне Интернета - только с согласия автора, Саканяна Артура sakart@freenet.am Нарушение наказуемо по совести |
Антонина КорниенкоЧлен Союза Журналистов Украины, Телерадиокомпания "ГОК ТВ", Украина, г. Комсомольск Полтавской области antic@fline.com.ua |
|
Рецензия на | первую книгу из трилогии "Театр одного зрителя" |
июль 2004 г.
"Весь мир театр, и люди в нем актеры". Сколько раз мы убеждались в этом, ежедневно играя свою пьесу жизни. Не зная системы Станиславского, мы выстраиваем мизансцены, держим паузу, страстно ведем диалоги. Из кожи лезем вон, чтобы доказать миру, что мы - люди достойные во всех отношениях. Это же так естественно, что мы очень хотим всем нравиться, нуждаемся в признании, ищем понимания. Ради этого мы готовы даже свои неблаговидные поступки облечь в рамки благопристойности. Поэтому приходим в отчаяние, если нас не поддерживают, не слушают, а, хуже всего, не замечают.
Трудно оставаться самим собой и до конца быть искренним, честным, объективным! И жизнь идет как бы сама собой: цепь успехов и неудач, триумфов и падений, серых монотонных будней. Лишь доведенные до крайности, или озаренные внезапной вспышкой, мы задумываемся над своей ролью - актера, режиссера, драматурга в пьесе под названием "Жизнь". А если заглянуть в себя и спросить: так для кого же мы творим эту пьесу? Кто наш зритель? И вдруг выясняется, что пьеса разыгрывается всего лишь для одного единственного зрителя - только для самого себя! Оказывается, что все наши потуги направлены только на удовлетворение собственного эго в лице "Я". Мы просто никогда над этим не задумывались, и первая книга романа "Театр одного зрителя" даёт превосходную пищу для размышлений на эту тему, заставляя задуматься над природой своих поступков.
С первых же строк, роман затягивает в водоворот событий, и читатель становится его невольным пленником. Тут не просто сопереживаешь, а наблюдаешь за развитием сюжета как бы изнутри, примеряя чувства и поступки героев романа на себя. Перед внутренним взором всплывают свои собственные страхи и обиды, неосуществленные мечты, ошибки и промахи, услужливо спрятанные сознанием в самые укромные закутки памяти. События, казалось бы, навсегда забытые, внезапно высвечиваются и кажется, что находишься совсем близко к пониманию истины. Однако, автор романа в первой книге не раскрывает карты, и предпочитает пока что завлечь читателя в свою аудиторию. Возможно, это западня, потому что возникает психологическая зависимость от романа и страстное желание читать продолжение, тем более, что читается роман очень легко.